Volkswagen Passat — какой русский не любит…

Появился ли в России средний класс или пока нет - это вопрос спорный. Оставим его решение на суд общественно-политических изданий. Мы же можем лишь констатировать появление группы покупателей, решающей при приобретении автомобиля почти гамлетовский вопрос - что предпочтительней: «иномарка», но подержанная (second hand), или отечественная машина, новая.
Сразу оговоримся, что речь идет о покупателях, не обремененных «лишними» денежными знаками. Прикинем и примерную сумму, которую, без ущерба для семейного бюджета, готов выложить такой покупатель. На наш взгляд, это около 6000 долларов.
Итак: «Какой же автомобиль предпочесть?»
Форд на этот вопрос ответил однозначно: «Новый». Однако необходимо учитывать, что он выбирал среди равных по классу машин. Безусловно, хотелось бы, чтобы предпочтение было отдано продукции родного автопрома, но, увы, очень многие выбирают импортный «second hand». Спрос на такие автомобили в России достаточно велик, а стало быть, имеется и предложение.
Мы не будем проводить анализ столь «непатриотичного» явления, статьи на эту тему регулярно появляются в иных изданиях. Констатируем этот факт, как данность и попытаемся объективно разобраться во всех плюсах и минусах конструктивных и эксплуатационных особенностей подержанного автомобиля иностранного производства.
Однако небольшое отступление необходимо. Отдавая предпочтение «иномаркам», пусть даже подержанным, покупатель выбирает, в первую очередь, качество и комфорт, т.е. именно те параметры, которые пока не в силах обеспечить наши производители в полной мере. Действительно, пересев из «пятерки» или «девятки» за руль «заморского коня», создается впечатление, что с табуретки попадаешь в удобное кресло. Причем меняется не только автомобиль, меняется и водитель (как меняется джигит пересев с клячи на чистокровного скакуна).
На наш взгляд, главный принцип демократии - право свободного выбора - это «святое» для покупателя. Тем не менее любое, подчеркиваем любое, даже самое демократическое государство стоит на защите интересов собственного производителя. Примеров тому из недавней истории таких стран, как Англия, Франция и, конечно, США множество. Так и у нас. Свобода выбора «иномарки» ограничивается таможней. И это, пожалуй, правильно. Автор прекрасно знаком с рынком подержанных автомобилей в Германии. Действительно, Opel, VW, Audi 6-8 летней «выдержки» можно приобрести за 6-12 тысяч DM (3-6 тысяч долл.). Если хорошо искать, то и дешевле.
В России эта же машина дорожает минимум в полтора раза за счет «растаможки». Тем не менее автомобили раскупаются. Но, с другой стороны, в последние годы за счет этой самой «растаможки», ВАЗ сумел освоить производство вполне приличных автомобилей, далеко шагнувших вперед по сравнению с жигулевским Фиатом образца 1964 года. Это радует. Но все должно быть в разумных пределах, и сумма таможенных платежей не должна взлететь в заоблачную высь. Это я к обещаемому с Нового года увеличению стоимости таможенных платежей. Эффект может быть и отрицательным. Перекроем ввоз «иномарок», а у нашего автопрома, на почве отсутствия конкуренции - опять «застой»?
Впрочем, вернемся к нашей теме.
Немецкий «second hand»
Все изобилие продукции зарубежного автопрома в наше время широко представлено на различных автомобильных рынках. Мы посетили один из крупнейших в Москве - комплекс «Автогарант» на Новорязанском шоссе, у кольцевой автодороги. Площадь «Автогаранта» (не малая изначально) за последний год увеличилась еще в два раза - это результат высокого спроса на подержанные автомобили. Сейчас это не только рынок «second-hand», а еще и ряд салонов по продаже новых автомобилей, магазины запчастей и аксессуаров. На этой же территории расположены пункты оформления сделок купли-продажи, отдел ГИБДД и технический центр. Одним словом, «Автогарант» - это вполне современный и цивилизованный рынок. В будни на его территории свободные места для продавцов еще можно найти, но те, кто продают машину в выходные, часто арендуют место уже с пятницы.
Из иномарок наибольшим спросом пользуются немецкие подержанные автомобили. Проанализировав издания соответствующего профиля, мы выяснили, что предложение немецких машин превосходит предложение всех остальных автомобилей в 2-4 раза. Ну а наибольшую популярность у россиян снискала продукция VAG, особенно модели VW Passat и VW Golf. Если машина действительно в хорошем состоянии, она, как правило, «уходит» в тот же день.
VW Golf - модель, давшая название целому классу автомобилей,- заслуживает отдельного разговора, и мы вернемся к ней в одном из будущих номеров.
А в этот раз мы поставили себя на место покупателя, желающего приобрести относительно недорогой, надежный «семейный» автомобиль модели VW Passat.
Естественно, исходя из указанной выше суммы, на модели В5 мы не замахиваемся. Нам «по силам» «пассаты» серии В3 и В4, причем не позднее 1995 года рождения. Для моделей В4, родившихся позднее, ценовая планка достигает уровня 7-8 тысяч долларов, а цена В5-х начинается от 9,5-10 тысяч тех же денежных единиц.
Зная качество предпродажной подготовки, проводимой в Германии, мы использовали весь арсенал профессионала из известного детектива «Берегись автомобиля»: посмотрели, послушали, понюхали. Как «потенциальных» покупателей, наше внимание в тот день привлекли два автомобиля.
VW Passat 1989 года выпуска с бензиновым двигателем 1,8 литра, мощностью 107 л.с. Конечно, возраст смущает, но… Внешний вид просто великолепен (машина прибыла из Литвы) - ни одного дефекта на кузове. Салон прошел чистку, моторный отсек отмыт, все жидкости заправлены, никаких подтеков, аккумулятор новый. Что особенно радует - так это состояние лакокрасочного покрытия.
Несмотря на наш немалый опыт и большое желание, перекрашенных участков обнаружить не удалось, следовательно, машина не аварийная.
Впечатления от поездки также благоприятные: в салоне тихо, динамика отличная. Правда, в передней подвеске что-то постукивает, но как говорится, «что вы хотите - возраст». Да и цена привлекает, за автомобиль просят всего 3500 долларов. Хотя этот автомобиль появился на свет всего через год после премьеры «нового» Пассата серии В3, сохранность его выше всяких похвал. Если бы всерьез хотели приобрести автомобиль, то наверняка купили бы именно этот.
Следующий Passat 1992 года, оснащен турбодизелем объемом 1,9 литра, мощностью 75 л.с. Конечно, мотор на любителя, но при грамотной эксплуатации такой двигатель прослужит еще долгие годы.
Машину только что пригнали из Германии, значит, ни наши дороги, ни климат ей незнакомы. Это плюс. Все документы в порядке, на первый взгляд, по крайней мере. А опыт приобретения автомобилей в Германии, перегона их в Россию и оформления документов у автора также имеется. Пробег автомобиля около 100 тысяч километров, что подтверждается немецкой сервисной книжкой, и по некоторым деталям это пробег «реален».
Естественно, как и в предыдущем случае, машина ухожена, вычищена и выглядит превосходно. Комплектация приличная: ABS, ГУР, ЦЗ, люк, дуги, шторка. Все исправно. Машина растаможена, так что остается только поставить на учет и - «сел и поехал». Ну что же, за 4700 долларов трудно найти что-то более достойное.
На этом мы закончили внешний осмотр недорогих «пассатов», решили копнуть «поглубже» и узнать что у них внутри? Информация об этом, для наглядности, размещена в статье на вставках.

Кузов

О кузове «Пассата» можно сказать только хорошее. Коррозией он поражается мало. Если вовремя заботиться о восстановлении антикоррозионного покрытия, то Passat проживет очень долго. Естественно, осматривая кузов, следует обратить внимание на такие детали, как зазоры дверей, крышек капота и багажника.

Основное, не «попасть» при покупке на битый и искусно выправленный кузов. Необходимо знать «интимные» места, по которым можно определить - была машина перекрашена или нет. Следует исследовать подкапотное пространство - тут все равномерно перекрасить нелегко, какие-то сколы и подтеки обязательно остаются. О многом может сказать и углубление под запасное колесо, а так же крышка люка на заливной горловине бензобака. Обычно именно эту деталь снимают для тестового напыления и колеровки эмали.

Введение в Passat

Объяснять популярность автомобиля Passat, равно как и любого другого, производимого концерном Volkswagen-Audi, легко. Можно обойтись одной фразой: «Добротная немецкая работа». Да и цена этого автомобиля относительно невелика. Конечно, внешний вид не шикарный, но вполне «in», как выражаются американцы.

Зато отличные ходовые качества, надежный двигатель, «долгоживущий» кузов, крепкая ходовая и внушительная колесная база (2623 мм) (это, конечно, не лимузин, но на наших дорогах «козлить» будет меньше), а также простота в обслуживании и обилие недорогих запасных частей - все это снискало заслуженную любовь к «Пассату» не только среди наших сограждан, но и многих жителей Европы и даже Америки. Конечно, и он не лишен недостатков, но идеального автомобиля не существует.

Особенно приглянулись в России «пассаты» с кузовом «универсал», имеющим собственное обозначение - Variant. В самом деле, изнутри такой кузов кажется больше, чем снаружи. А сложенные задние сиденья образуют ровную площадку для перевозки крупногабаритной поклажи. Кстати, спинка заднего сиденья может складываться частично, на одну или две трети своей ширины. Это позволяет «убить двух зайцев», к примеру, при поездке на дачу загрузить длинномерные пожитки, а рядом усадить любимую тещу.

Модель VW Passat известна уже два десятка лет, а В3, которую мы называем «новой», появилась в мае 1988 года. Коренному изменению подвергался кузов - вместо угловатого «ящика» публике была представлена аэродинамичная конструкция более объемной формы.

Passat В4 - дальнейшая модернизация автомобиля. Модельный ряд представлен двумя типами кузовов: четырехдверный «Седан» и «Универсал» с пятью дверями. Кузова моделей имеют защитное PVC-покрытие на днище, в полости кузова залит тот же состав. Участки кузова, наиболее подверженные коррозии, оцинкованы гальваническим способом.

В зависимости от модели на автомобиле устанавливается механическая (4-х или 5-ти ступенчатая) или автоматическая коробка передач. Автомобиль переднеприводный, рулевое управление шестеренчатого типа. Все модели имеют усилители тормозов, а отдельные автомобили оснащаются системой ABS или SRS.

Бензиновые двигатели снабжены электронной системой управления с моно- или распределенным впрыском.

Предусмотрена возможность установки электрических стеклоподъемников, обогревателей сидений, электрических зеркал.

Короче говоря, Passat - удобный, просторный и динамичный «семейный» автомобиль для повседневных нужд.

Проверка.

• Номер двигателя (необходим при таможенном оформлении и постановке на учет в ГИБДД) выбит слева в верхней части блока цилиндров. Ему предшествует индекс из 2-х или 3-х букв, обозначающий тип и дату производства данного двигателя.

Двигатели, обозначаемые буквами AAZ, RA/SB, IY, - дизельные.

• Ряд автомобилей Passat оснащен 6-ти цилиндровыми V-образными двигателями. Номер такого двигателя с буквенным индексом ААА следует искать также на блоке со стороны коробки передач.

• Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на поперечной стенке моторного отсека и дублируется в табличке, прикрепленной в моторном отсеке справа. Как у любого автомобиля производства концерна Volkswagen-Audi, VIN содержит 17 знаков.

Расшифровать его несложно, конечно, имея под рукой приличное описание автомобилей Passat.

К примеру, имеем VIN:

WVW ZZZ 31 Z K A 003893

WVW - производитель: концерн VAG

ZZZ - зарезервированные знаки

31 - цифровое обозначение кузова, несет информацию о дате начала производства

Z - резервный знак

K - модельный год: K - 1990; L - 1991 и т.д.

A - город и страна-производитель: A - Ингольштадт, ФРГ; W - Вольфсбург, ФРГ; B - Брюссель, Бельгия

003893 - порядковый номер автомобиля, начинается с 000001 в каждом году

• Особого внимания заслуживают три буквы Z после WVW. Эти ZZZ абсолютно ничего не означают и присутствуют в любом VIN любого автомобиля концерна Volkswagen-Audi. Вдруг производитель захочет внести дополнительную информацию. Не верьте утверждениям продавцов о том, что ZZZ означает «полную», «глубокую» или «двухстороннюю» оцинковку кузова! Еще раз авторитетно утверждаем, что эти «секретные» буквы никакой информации не несут.

• Надежность двигателей Passat вне подозрений, но при несвоевременной замене ремня ГРМ могут возникнуть серьезные неприятности.

• Опоры силового агрегата и КПП - одно из слабых мест автомобиля, «скачущего» по нашим дорогам.

• ШРУСы передних полуосей могут служить очень долго, но только в том случае, если на «пыльниках» нет трещин или повреждений.

• В автомобилях Passat В5 установлена многорычажная передняя подвеска. Конечно, это - прогрессивная конструкция, придающая дополнительную устойчивость. Однако рычаги, изготовленные из алюминиевого сплава, плохо выдерживают наши условия. Ремонт же такой подвески стоит около 1000 у. е.

• Иногда наблюдаются течи в тройнике системы охлаждения, и подтекает радиатор печки.

• Слабое место - ручки дверей.

• Проверьте работу ABS, ГУР и SRS.

• Часто перегорают лампочки на панели приборов.

• Устройства впрыска очень надежны, но иногда нарушается целoстность прокладки крепления узла моновпрыска. Это ведет к неустойчивой работе двигателя.

• Вообще, проверку автомобиля перед покупкой лучше поручить специалистам. Стоит это недорого: диагностика двигателя около 1000 рублей, а проверка кузова около 300 рублей.

• Ну и, наконец, при самостоятельном выборе необходимо обратить внимание на общеизвестные факторы: отсутствие дымного «выхлопа», равномерные зазоры по периметру дверей, крышек капота и багажника, работу всего «электропакета». И, конечно, автомобиль должен хорошо «держать» дорогу.

А вместо сердца…

… Passat приводится в движение 4-цилиндровым бензиновым или дизельным двигателем. Для «любителей» предусмотрена модель с шестицилиндровым V-образным двигателем мощностью 174 л.с.

4-цилиндровые двигатели моделей KR, 9А имеют по четыре клапана на цилиндр и по два распредвала. Также два распредвала установлены в V-образной «шестерке», но в каждом цилиндре этого двигателя по два клапана. Во всех двигателях привод вертикально расположенных клапанов осуществляется через гидротолкатели, автоматически компенсирующие зазоры в клапанах.

Вообще, двигатели «пассатов» прекрасно проработаны и доведены почти до совершенства. Иначе и быть не могло. Конструктивно эти двигатели мало изменились еще со времен начала производства модели Passat 80-х годов, да и от двигателей Golf отличаются только большим объемом. Отсюда и «доводка». Ну а системы впрыска только повысили динамику, экономичность и «экологичность» двигателя.

Основа двигателей - это блок с рядным расположением цилиндров. На «шестерке» цилиндры также расположены в одном блоке, но под углом 15o. При износе цилиндров их можно растачивать и хонинговать, используя обычные ремонтные технологии.

Как и любой немецкий автомобиль, Passat может быть оснащен различными моделями двигателей. На нашем рынке наибольшее распространение получили двигатели с индексами EZ объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с., ААМ и ABS объемом 1,8 л и мощностью 75 и 90 л.с., соответственно. Правда, в последнем случае двигателю необходим бензин АИ-95, двигатели EZ и ААМ менее привередливы и работают на АИ-92.

2-х литровые двигатели 2Е и 9А (последний оснащен 16-ю клапанами) развивают мощность 115 и 136 л.с., соответственно, но это «гурманы» - при их эксплуатации необходимо заправляться топливом АИ-95.

Самый «избалованный» двигатель - 16-ти клапанный KR мощностью 136 л.с. требует, чтобы в бак был залит исключительно АИ-98.

Естественно, самые динамичные и агрессивные, если такое определение можно применить к «Пассату», версии автомобилей - это оснащенные V-образной «шестеркой», объемом 2,8 литра. Такой двигатель, с индексом ААА, развивает мощность 174 л.с. и работает на бензине АИ-95. Но за все надо платить, ремонт «шестерки» значительно дороже.

Автомобили Passat с дизельными двигателями встречаются на российском рынке реже. Обычно это турбодизели с индексами AAZ, 1Y и RA/SB, объемом 1,9 и 1,6 литра.

При приобретении «дизеля» надо быть готовым к замене дорогого ТНВД по причине низкого качества отечественного «соляра». У турбодизеля через два-три витка вокруг «шарика» (100-120 тысяч км) может выйти из строя турбина - агрегат не дешевый. К этому ведет использование масел низкого качества, несвоевременная замена фильтров и нарушения при эксплуатации (двигатель «глушат», не давая ему поработать на холостых оборотах).

Тем не менее «дизель», установленный на «Пассате» для многих предпочтительнее по экономическим соображениям: более дешевое топливо и расход меньше.

В целом же, с ремонтом и обслуживанием этих агрегатов особых проблем не возникает.


Партнеры:
  • Магазин шин предлагает купить шины доставка по Киеву и Украине.
  • продажа поддержаных авто