ВЫБРАЛИ KIA SPORTAGE

Для тех, кто пока не поверил в «Шеви-Ниву», а УАЗ считает атрибутом пограничников, внедорожников дешевле $16 000 на рынке… один. Невысокой ценой этот корейский вездеход обязан российской прописке — его сборку освоили в Калининграде. Учитывая повышенный покупательский интерес, мы с радостью приняли Sportage в редакционный парк тестовых авто. Впереди отчеты эксплуататоров, а сейчас — о перипетиях выбора.

Несмотря на возраст конструкции, насчитывающий больше десятка лет, Kia Sportage — автомобиль знаковый. С ним корейская фирма, до того пробавлявшаяся римейками «пожилых» моделей Mazda, достигла первого заметного успеха на пресыщенном европейском рынке. Сборкой Sportage занимались не только в бывшем Кенигсберге: азиатские детали скручивала в одно симпатичное целое даже славная кузовостроительная фирма Karmann в очень, заметьте, недружелюбной к иностранным авто Германии! В девяностых корейцам со Sportage удалось то, чего в восьмидесятые не сумел сделать ВАЗ с «Нивой» — предложить рынку кондиционный и свежий продукт, оказавшийся едва ли не первым побегом на буйно разросшемся впоследствии древе «паркетных» внедорожников.

И пока в Тольятти совместно с GM готовят новую попытку, с калининградских стапелей скатываются проверенные временем пятидверные вездеходы для «малого бездорожья», к которому у нас, увы, относится большинство проезжих трактов. Правда, официальным списком опций российский Sportage похвалиться не может: ЗАО «Автотор» самостоятельно определяет «конфигурацию» машины, выпуская довольно пестрый набор комплектаций — большинство из них мы перечислили в таблице. Это не значит, что нельзя получить индивидуальный набор «фарша» — дооснащением выбранной вами версии охотно займется дилер. Кондиционера он вам, понятно, не поставит, а вот щегольские колеса, кожух-чехол на «запаску» или фирменный «кенгурятник» — с удовольствием. Впрочем, даже самая «низкобюджетная» версия за $15 000 имеет защищенный от ржавчины цинкрометаллом и антикоррозионной мастикой кузов и оборудована с недосягаемым для отечественного авто размахом: регулируемый по высоте руль с гидроусилителем, центральный замок (без ДУ) плюс электропакет из четырех (!) стеклоподъемников и наружных зеркал с сервоприводом.

К нам же на длительный тест попал вариант побогаче. От минимальной нашу бензиновую версию с механической КП отличает наличие кондиционера, легкосплавных колесных дисков и дуг-рилингов для крепления багажника на крыше. Поразительно, но этот солидный довесок поднял цену машины всего на $850! Предполагаем, что именно такой комплект окажется самым ходовым, поскольку присутствие ABS и двух подушек безопасности увеличивает цену Sportage уже на четырехзначное число валютных единиц и выводит машину на порог стоимости более солидного «длиннохвостого» Sportage Grand с вместительным багажным отсеком. Так что выбор сделан — редакционному Sportage предстоит провести вместе с нами самый трудный в его жизни год. Год без поблажек, год суровой эксплуатации и придирчивых оценок, о которых вы, наши читатели, узнаете первыми. Следующая встреча со Sportage — в рубрике «Эксплуататор»!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель
БЕНЗИНОВЫЙ
ДИЗЕЛЬНЫЙ
Расположение
впереди продольно
Тип бензиновый,
впрыск
турбодизель
Число и расположение
цилиндров
4, рядное
Клапанов на цилиндр
4
Рабочий объем, см3 1998 1998
Степень сжатия 9,2 21,1
Максимальная мощность,
л.с. при об/мин
128/3500 83/4000
Максимальный момент,
Нм при об/мин
175/4700 200/2000
Трансмиссия
5-ступенчатая
механическая
либо 4-ступенчатая
автоматическая КП,
понижающая передача
Привод
задний/жестко
подключаемый
полный
Подвеска
Передняя
независимая
пружинная,
треугольные рычаги
Задняя
зависимая пружинная,
продольные рычаги
и тяга Панара
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 172 145
Разгон 0-100 км/ч, с 14,7 20,5
Общие данные
Расход топлива (EU), л/100 км 9,3-15,6 7,7-11,5
Объем топливного бака, л
60
Колесная база, мм
2650
Длина, мм
4245
Ширина, мм
1764
Высота, мм
1693
Дорожный просвет, мм
216
Диаметр разворота, м
11,2
Объем багажника, л
1570*
Масса снаряж./полн., кг
1420/1928
Размер шин
205/70 R 15
Цена испытанного автомобиля
в Москве, USD
15 850 17 000
* — со сложенными задними сиденьями