Mul-T-Lock остается лидером

Когда «взломаны» сложнейшие и умнейшие электронные системы, защищающие автомобиль от угона, вам остается надеяться лишь на Mul-T-Lock — безусловно надежный механический иммобилайзер. В 99-ти случаях из ста он не подведет.
Этой фразой года три назад наш корреспондент начал статью об израильском замке, блокирующем рукоятку КПП, — о нем почти не знали, изделие только начинало завоевывать российский рынок. Сейчас вряд ли найдется автомобилист, который, услышав название Mul-T-Lock, пожмет плечами и спросит — а что это такое? Массированная рекламная кампания в сочетании с действительно безупречными конструктивными и технологическими качествами замка дала свои результаты — по объему продаж Mul-T-Lock стал лидером среди механических иммобилайзеров. Тем более, что тогда у него просто не было серьезных конкурентов.
Сейчас этот сегмент рынка существенно изменился: на нем появился ряд аналогичных замков, которые достаточно активно рекламируются и пропагандируются в прессе.
Сохранил ли сегодня Mul-T-Lock техническое лидерство, как повлиял кризис на динамику его продаж, в какой ценовой нише оказался израильский замок, по карману ли он среднестатистическому потребителю? С этими вопросами мы обратились в российский филиал израильского концерна Mul-T-Lock Technology.
Оказывается, несмотря на то, что ситуация в экономике изменилась кардинально, Mul-T-Lock сумел удержать свои позиции — ему принадлежит большая часть всего объема продаж на рынке механических охранных систем. Совсем неплохой результат.
Сегодня ряд дешевых замков изготавливают в странах, где есть возможность резко снижать себестоимость продукции за счет дешевой рабочей силы (заметим, что в технологически развитых странах оплата труда достигает 70-80% себестоимости продукции: в слаборазвитых, например в Тайване, она едва дотягивает до 10-15%). Понятно, что с такими работничками высочайшего качества не добиться, пример тому хотя бы наш ВАЗ — ну, не будут стараться рабочие и инженеры, которые получают мизерную зарплату, да и ту с задержками.
Есть и другой способ искусственного снижения цены для продвижения определенного товара на рынок. Приведем условный пример: допустим, какая-то фирма выпускает замки, себестоимость которых примерно такая же, как у израильских. Но кроме того она выпускает еще десяток изделий — диски, аудиотехнику, аксессуары. Экономисты называют это диверсификацией (рассредоточением) производства. Такая фирма может себе позволить резко сбросить цену на замки, не жертвуя при этом прибылью — потерянные на замках деньги она разбросает на цены десятка других изделий — они станут чуть дороже, но не утратят своей конкурентоспособности.
Mul-T-Lock Technology (в области охраны автомобиля) специализируется только на замках-блокираторах. Такое монопроизводство имеет свои минусы и плюсы. Минус — невозможность играть ценами по всему ассортименту продукции, плюс — возможность сосредоточить мощные конструкторские и технологические ресурсы на совершенствовании своей продукции. Диверсифицированная фирма, выпускающая широкий ассортимент разной продукции, этого себе позволить не может. Израильский концерн исповедует принцип — в области технологии быть на шаг (как минимум на полшага) впереди конкурентов. Вот почему Mul-T-Lock сохраняет свое технологическое лидерство — в этой области равных ему по-прежнему нет. Кстати, надо отметить, что Mul-T-Lock заботится не только о том, чтобы замок был самого высокого качества, но и o том, чтобы его устанавливал квалифицированный мастер. Поэтому тем сервис-центрам, которые только начинают работать с израильскими замками, специалисты компании Mul-T-Lock помогают подготовить персонал.
Mul-T-Lock Technology гордится своим всемирно известным брендом (торговой маркой) и, естественно, не будет жертвовать им, снижая цену за счет качества продукции. Тем не менее в допустимых пределах это сделано. Например, 52-я модель, которая на первых порах стоила 250-300 долл. США, нынче обойдется вам в среднем 200 долл. США c установкой. А 21-ю и 22-ю модели, которые прежде стоили примерно 200 долл. США, сейчас можно приобрести и за 120 долл. США. Напомним, что это были первые модели, с которыми концерн пришел в Россию — рукоятку КПП в них фиксирует дуга. Конструкция, напоминающая навесной замок на коробке передач, конечно, не столь элегантна, как 52-я модель с утапливающимся штырем, но не менее надежно защищает от угона. А это, в конце концов, главное для автовладельца.
Как видите, концерн предпочел удовлетвориться минимальной нормой прибыли, но остаться лидером на российском рынке. Для тех, кто с трудом набрал деньги даже на вдвое подешевевшую «восьмерку», он предлагает 21-ю модель. Многим вполне по карману в свое время элитная, ныне самая распространенная 52-я. Наконец, немало наших соотечественников, несмотря на кризис, сохранили высокий уровень доходов. Поэтому в ближайшее время Mul-T-Lock Technology представит на российский рынок несколько новинок, но о них — разговор впереди.