Без колеса

Остап Бендер, как известно, знал четыреста способов изъятия денег у граждан. Способов угнать автомобиль меньше, но его владельцу от этого не легче — ведь достаточно и одного.
Защищать автомобиль от угона начали еще в начале века. Времена были наивные, и первым противоугонным устройством был обычный висячий замок на цепочке, с помощью которой запиралось колесо. Совсем как сейчас, на велосипедах в некоторых странах. Выяснить эффективность такого противоугонного средства уже не у кого, но зато хорошо известно, сколько машин угоняют в наши дни. Достаточно регулярно смотреть передачу «Дорожный патруль». И это несмотря на предлагаемый владельцам широчайший спектр электронных охранных сигнализаций. Современный специалист по угону, как правило, молодой человек, обремененный багажом знаний в области электроники. Для него, кроме возможности «срубить» легкие деньги, дело чести разобраться с самой современной охранной системой. Возможность реализовать свой профессионализм. Вот и идет нескончаемое соревнование между производителями электронных охранных систем и теми, кто их «вскрывает».
Cлов нет, современная охранная система, например UТ, о которой наш журнал писал (в феврале этого года), весьма надежна. Но цена… Только владельцу дорогой машины под силу.
Тем же, у кого машины попроще, можно смело дать другую рекомендацию.
Недорогая охранная система, конечно, профессионально установленная, — это только один из рубежей обороны. Она вполне надежно защитит машину от хулиганов, желающих покататься, и от тех, кто только «учится на угонщика». Такую систему необходимо дополнить механическим блокиратором. Надежность такого двойного комплекса очень высока, и связываться одновременно с механикой и электроникой вряд ли интересно. Проще перейти к следующей машине.
Впрочем, обо всем этом мы уже писали, а сейчас поговорим об автомобиле без колеса. Рулевого.
Как вы думаете, будет ли злодей посягать на автомобиль с отсутствующим рулевым колесом? Вряд ли, даже на «галстуке» утащить — и то проблема. Можно было бы попытаться быстро установить стандартный руль, но вместо привычного штыря со шлицами из панели торчит какой-то набалдашник. В чем дело? А все очень просто.
Угонщик столкнулся с новой идеологией механического блокиратора, запатентованного еще в 1982 г. в Швеции. Все механические блокираторы: от простейшей «клюшки» на руле до знаменитой модели Mult-t-lock имеют один и тот же родовой признак. Любой из них можно сломать, легко или просто — это другой вопрос, но чисто теоретически, а, следовательно, такая возможность не исключена на практике, сломать можно все. Нельзя сломать то, чего нет. Наверное, так и рассуждали «горячие» шведские изобретатели, решив запатентовать конструкцию съемного руля. Как было сказано выше, в этом случае задача угонщика неимоверно усложняется: какова бы ни была его квалификация, отсутствует сам объект, который необходимо вскрыть.
Но от идеи до ее практической реализации путь неблизкий, особенно, если это связано с такой ответственной системой автомобиля, как рулевое управление. Требования к надежности очень велики.
Конструкцией заинтересовалась известная итальянская фирма SWM, производящая широчайшую гамму рулевых колес и рукояток КПП. Итальянцы, как известно, славятся своим дизайнерским искусством. В начале 90-х годов на рынок поступили первые партии таких рулевых колес, оказавшихся очень надежными и, кроме того, весьма эстетичными.
На вал рулевого колеса при помощи стандартной гайки закрепляется специальный переходник-адаптер с клеммами для подключения выводов звукового сигнала. Адаптер закрывается крышкой. Это несъемная часть устройства. На адаптере установлены штифты, причем повторяемость их расположения не выше 1:1000000.
В ответном устройстве — муфте, надеваемой на адаптер, имеются отверстия, совпадающие со штифтами. Таким образом, надеть на адаптер произвольную муфту практически невозможно. На муфте может быть закреплено одно из множества рулевых колес фирмы SWM. Выбор зависит от желания покупателя. Крепление стального адаптера к валу рулевого колеса вполне надежно, сами рулевые колеса фирмы SWM апробированы временем и не менее надежно закрепляются на муфте при помощи шести болтов.
А что представляет собой узел фиксации муфты к адаптеру и какова его надежность? Не произойдет ли его отсоединения во время движения?
Ответ на этот вопрос по принципу: этого не может быть, потому, что не может быть никогда с технической точки зрения — не ответ. Но система фиксации муфты и адаптера действует безотказно. Ломаться в этом узле практически нечему, ибо устроен он до гениальности просто. В муфте расположены два подпружиненных стержня, входящие в отверстия на боковой поверхности адаптера. Чтобы снять или надеть рулевое колесо, необходимо вытянуть эти стержни за специальные ручки.
Но это можно сделать только при помощи обеих рук, да и сами ручки расположены под средней частью облицовки рулевого колеса. Случайно снять руль во время движения просто невозможно, как невозможно представить условия для самопроизвольного выдвигания подпружиненных стержней. Во множестве случаев за рубежом конструкция эксплуатируется в таком виде, но мы пошли дальше. Специально для российского рынка система фиксации дополнена специальным замком на муфте. Этот замок не позволяет похитить рулевое колесо, оставленное в машине, и дает практически стопроцентную гарантию надежности узла фиксации. Вся продукция сертифицирована и может быть установлена на все автомобили Волжского завода, «Москвич», ГАЗ, и на наиболее распространенные в России импортные автомобили. Стоимость всего комплекта от 130 долларов, что значительно дешевле последних моделей Mult-t-lock, ну а что эффективнее, решать покупателю.
Ознакомившись с коллекцией рулевых колес фирмы SWM, можно сказать одно — впечатляет. Дизайн действительно хорош, а материалы, использованные для отделки, очень разнообразны: натуральная кожа, дерево, пластмассы с наполнителями. Все это удовлетворит самый взыскательный вкус, а комплектация этой системы идеально подобранной ручкой на рычаг КПП создает новый интерьер салона автомобиля.
В заключение можно отметить и некоторое неудобство при пользовании съемным рулем. Руль — не бумажник, в карман не положишь, поэтому, отлучаясь из автомобиля, его приходится носить в руках. Самое основное — не забыть его, как зонтик в магазине или где-либо еще.
Но, имея руль при себе, вы получаете неоценимое преимущество перед остальными. На предложение знакомых или друзей выпить за встречу, удачу или просто так, можно гордо ответить: «Я за рулем», и предъявить оный.


Партнеры:
  • Брусчатка Гранитная - брусчатка. Натуральный природный камень.
  • Двигатель тойота супра тюнинг Supra.