Починка выделки стоит

Парадоксальная ситуация: заменить неисправную деталь автомобиля, особенно в столице и крупных городах, сейчас нетрудно - мастерские и сервисы на каждом шагу. А вот починить вышедший из строя узел или агрегат, исключая разве что двигатель, - целая проблема. Не только в крупных сервисных центрах, но и в небольших мастерских крайне неохотно берутся за такую работу. Разумеется, снять неисправный узел и поставить новый для персонала и проще, и выгоднее. Проще потому, что перебрать узел и устранить дефект может только специалист, имеющий высокую квалификацию и немалый опыт. Очень часто не обойтись без специального оборудования и инструмента. А крутить гайки - дело нехитрое, методу «снять-поставить» за месяц любой научится. Не случайно же от рабочих сборочных конвейеров автозаводов высокой квалификации никто не требует. Разница между ними и ремонтниками лишь в том, что первые монтируют новые узлы на новую машину, а вторые - на старую.
А выгоднее (подчеркнем для автосервиса) агрегатный ремонт потому, что времени он требует намного меньше, значит, выше и пропускная способность мастерской, и её доходы, и заработок персонала. И ответственность минимальная - с претензиями к качеству нового узла, будьте любезны, обращайтесь к его изготовителю. А мы что, мы лишь установили его. Вот почти анекдотический случай, иллюстрирующий такой подход к ремонту. Мой друг купил «девятку» и уже через неделю заметил, что на левом переднем колесе греется тормозной диск. На сервисе сразу предположили: «Цилиндр «закис», покупай новый и приезжай». Да ведь машина-то новенькая, возразил озадаченный приятель. «Что ж, бывает, сам знаешь качество отечественной сборки. Может, этот цилиндр полгода на складе лежал, заржавел». Поменяли ему цилиндр, а диск все равно греется. Звонит опять. «Приезжай, поменяем трубку, может, старая пережата». Ну, тут уж мой друг решил сам заняться диагностикой. Не стану утомлять читателя, скажу лишь, что за три часа методом проб и ошибок дефект был обнаружен. Оказалось, что скоба, поддерживающая колодки, была короче почти на миллиметр, из-за этого колодки не отходили от диска.
Ладно, тормозной цилиндр стоит не так уж дорого. А вот на «Волге» сотрудника нашей редакции недавно «потёк» ГУР (гидроусилитель рулевого механизма). Этот агрегат не из дешевых. И не самый надежный, по крайней мере, на отечественных автомобилях. Вывести его из строя очень легко. Например, иногда достаточно настойчиво пытаться повернуть упершиеся в бордюр колеса. Летящая в подкапотное пространство грязь попадает в рулевой редуктор и за считанные недели выводит его из строя. Со временем сальники гидроусилителя теряют упругость, жидкость начинает подтекать из системы, что значительно снижает безопасность езды и ухудшает управляемость машины.
Многие владельцы игнорируют требование менять саму жидкость как минимум раз в полтора года, а в результате механизм начинает корродировать. Словом, причин много, а результат один - надо либо менять, либо ремонтировать гидроусилитель. Менять, как уже говорилось, дорого. Да и где гарантия того, что купленный за 7000 рублей механизм окажется долговечным? Ремонтировать? А где? Как опять-таки уже говорилось, у нас предпочитают метод «снять-поставить». Однако не все.
Основные законы экономики начинают действовать даже в нашей стране. Спрос на услуги рождает предложение. Появляются мастерские, работающие цивилизованно. Под этим словом мы в первую очередь подразумеваем высокий уровень квалификации и ответственности. Именно этими качествами отличается мастерская «Гидромастер». Наш журнал уже рассказывал о том, что её специалисты могут качественно и с гарантией провести диагностику и ремонт любого рулевого механизма (см. № 2/2001). Любопытно узнать, как у них идут дела. Благо и повод для визита есть - посмотрим, как они справятся с нашей «Волгой».
С вопроса «Как дела?» и начался наш разговор со старым знакомым, ведущим специалистом «Гидромастера» Алексеем Ещенко. Вопрос, как вы понимаете, был отнюдь не ритуальным. Ведь с подачи адептов метода «снять-поставить» у автовладельцев сложилось устойчивое мнение, что починка нередко обходится дороже, чем покупка и монтаж нового агрегата.
- Дела идут нормально, - улыбнулся Алексей. - Когда мне говорят, дескать, овчинка выделки не стоит, я, перевернув поговорку, возражаю - а починка стоит выделки. Конечно, нет резона чинить любой узел или агрегат, иной дешевле заменить. Но гидроусилитель руля - механизм дорогой. А его цена частенько отнюдь не отвечает качеству - изготовлен ГУР совсем посредственно. Сегодня в нашу мастерскую обращается немало владельцев «волг», с просьбой отремонтировать узел. Мы восстанавливаем или заменяем изношенные механизмы и даем гарантию на полгода, кстати, ремонт обходится в сумму около 3000 рублей.
Вот другой пример - новая рулевая рейка с гидроусилителем для такой распространенной в России модели, как «Фольксваген Гольф», обойдется примерно в 900 долл. США, а за её ремонт в нашей мастерской владелец заплатит в четыре раза меньше. Семьсот «зеленых» - это, согласитесь, серьезная экономия для многих владельцев подержанных иномарок, которым новая рейка просто не по карману. Что ж, машина будет стоять? А владельцу надо бегать и искать рейку, снятую с какой-нибудь разбитой и разобранной на запчасти машины. Где гарантия, что она лучше? А мы даем на отремонтированную рейку шестимесячную гарантию.
Наши специалисты берут в работу и снятые с машины рейки. Предварительный осмотр занимает 15-20 минут - этого достаточно, чтобы определить что надо менять. Ведь не факт, что придется заменить только один сальник или втулку - не исключено, что и другие детали тоже близки к выходу из строя. Разумеется, в таком случае их обязательно надо заменить - ведь малоприятно, когда у только что отремонтированного агрегата вскоре сломается что-то еще. В мастерской разбирают рейку при владельце еще и для того, чтобы убедиться, что червячная пара исправна - это элементы, которые не подлежат ремонту. Сам ремонт занимает около двух дней.
Очень редко выполнение заказа затягивается. Обычно такое происходит с агрегатами японских и французских автомобилей. Для рулевых механизмов этих машин в розничной торговле запчастей нет и их обычно надо заказывать. Особенно часто обращаются в «Гидромастер» владельцы относительно новых Renault-19 - у этих машин рейка выходит из строя уже после трех-четырех лет эксплуатации.
Сервис-центры, которые занимаются подобным ремонтом, даже в Москве можно сосчитать на пальцах одной руки. Конечно, есть несертифицированные гаражные мастерские, но ремонтируют агрегаты там «на коленке» и, естественно, никаких гарантий дать не могут. Услуги «Гидромастера» сертифицированы, а в мастерской разработана своя технология восстановления валов. Даже сильно изношенный, покрытый ржавчиной вал мы можем восстановить до номинального размера. Разумеется, перед тем, как восстанавливать вал, мы проверяем его биение. При сборке и разборке узла используются методики, рекомендуемые производителем. Кроме того, после ремонта рулевых реек с гидроусилителем мы проверяем их на гидравлическом стенде на соответствие параметрам завода-производителя.
И последнее. Как только мы начали предоставлять услуги по ремонту ГУР, в нашу компанию стали обращяться не только частные владельцы автомобилей, но и представители многих СТО. Стоит отметить, что сегодня наши партнеры - не только столичные техцентры, но и ряд региональных автосервисов. Кстати, такая «кооперация» обоюдовыгодна для нас и для автомастерских.
Мы имеем возможность не отвлекаться на работы типа «снять-поставить», не загромождаем свою небольшую площадь «обездвиженными» автомобилями, а следовательно, можем более качественно делать нашу основную работу. Ну а наши партнеры имеют возможность расширять свой бизнес, предлагая клиентам новый вид услуг. Причем с гарантией. Кроме того, работая с сервисными мастерскими, мы применяем гибкую систему скидок.


Партнеры: