Подари вторую жизнь…

Об антикоррозионной обработке автомобилей написано немало. Но каких? Как правило, новых, проходящих послепродажную подготовку. Для них «антикор плюс сигнализация» - традиционный «джентльменский набор». А если машина подержанная и хозяин не собирается с ней расставаться? Нужна ли такому автомобилю профессиональная защита от коррозии?
Как выбрать материал
Конечно, машина машине рознь. Не будем говорить о битых, латаных, гремящих, насмерть укатанных «наездниками». Таким антикор не нужен - свои оставшиеся год-полтора доездят и так. Если, конечно, ГИБДД позволит.
Мы о других - любимых. Которым еще ходить и ходить. Вот, например, этот ВАЗ-21011, модифицированная «копейка». Год выпуска… не поверите - 1975! Летняя, гаражная, пробег чуть больше 60 тысяч, небитая, неперекрашенная. За такими машинами охотятся, говорят про них «итальянская сборка». Подходят к хозяину: продай. Не продает хозяин, обижается - член семьи, как можно. Я на ней ПИК с первого раза прохожу, где еще такую машину найдешь. Лучше, говорит, я на антикоррозионную станцию съезжу, пусть защиту обновят. Затраты, конечно… Но это ничего, окупится - машина ласку понимает.
Давайте вместе с хозяином подумаем: на какую станцию ехать? Прошлой осенью мы рассказывали о различных антикоррозионных препаратах. Начнешь вспоминать - один другого лучше. Какой предпочесть? Здесь надо руководствоваться правилом: при обработке важно, чтобы выбранный материал был совместим с прежним, нанесенным несколько лет назад. А для этого надо знать - каков он, прежний-то?
Герою нашего рассказа повезло: он это знал. В 1992 году его «копейка» была обработана шведским препаратом «Меркасол», что, кстати, является одной из причин ее завидного нынешнего «самочувствия». Поэтому выбор не обсуждался: «Меркасол».
Впрочем, если бы машина была защищена другим препаратом, признанным Шведским институтом коррозии (см. «Автомобиль и Сервис» №11/2000), «Меркасол» все равно сгодился бы. Причина проста: он совместим с именитыми шведскими и голландскими материалами.
А теперь мы отправимся на профессиональную станцию «Меркасол» и посмотрим, как защищают от коррозии подержанную машину.
Мойка, ревизия, обработка
Процесс начинается с мойки. Машину водружают на подъемник, демонтируют колеса и подкрылки. Вынимают защитные пробки из технологических отверстий порогов и коробов. Затем с помощью очистителя высокого давления тщательно промывают днище, колесные арки, внутренние стороны бамперов - словом, все места, где обычно скапливается застарелая грязь. Потом моют кузов, сушат машину и приступают к ревизии кузова и старого защитного покрытия.
Эта процедура для подержанного автомобиля важна чрезвычайно. Иногда выясняется, что делать антикоррозионную обработку бессмысленно, поскольку коррозия сильно подпортила кузов. Тогда клиент волен решать: оставить все как есть и «докатывать» (или продавать) машину, либо заняться кузовным ремонтом.
Если же кузов крепкий, мастера внимательно изучат прежнее покрытие - «пузыри» безжалостно вскроют, а участки с отслоившимся антикором тщательно зачистят. Прочную, с прекрасной адгезией, пленку не трогают: она послужит отличной подложкой для нового покрытия.
Но вернемся к нашим «Жигулям». Осмотрев вымытую машину, мастер выносит вердикт: кузов «здоров», однако дополнительная антикоррозионная защита необходима.
Позвольте не описывать процесс обработки кузова. Об этих технологиях подробно рассказывалось в журналах №№ 6-8 и10-12 за 2000 год (кстати, желающие могут приобрести эти номера в редакции). А мы лишь напомним, что при защите кузова «Меркасолом» скрытые полости обрабатывают диспергированным препаратом «831 ML». А днище и колесные арки покрывают мастикой «845 АL» - металлизированным составом, содержащим алюминиевый наполнитель. После нанесения этот препарат образует прочную и одновременно эластичную пленку золотистого цвета. Все работы проводятся с помощью профессионального оборудования.
Как новую, только тщательнее
Как известно, автомобильный кузов обрабатывают в строгом соответствии с технологической картой. Производитель «Меркасола» концерн Geveco Industry разработал такие карты для всех моделей автомобилей, в том числе и для «Лады» - как переднеприводной, так и «классики».
Но «копейка» семидесятых и «шестерка» конца девяностых - это не одно и то же. Они, в частности, различаются количеством технологических отверстий - у «шестерки» их больше. Поэтому, чтобы выполнить все требования технологической карты, мастера просверливают в кузове «копейки» дополнительные отверстия для обработки скрытых полостей. После распыления материала они заглушаются специальными пробками.
А теперь посмотрим на фотографии. Обратите внимание: машина находится на подъемнике со снятыми колесами. Дело в том, что технологические отверстия для обработки порогов находятся в колесной нише. Мастер вводит в порожек длинную насадку, включает подачу материала и медленно вытаскивает ее наружу - только так можно качественно обработать пороги. И если колеса не снимать, насадку глубоко ввести не удастся.
Для «ветерана» очень важно обработать ниши, в которые вставляются фары, - в отличие от блок-фар современных авто, эти места сильно подвержены коррозии. Еще одна уязвимая область расположена по периметрам ветрового и заднего стекол - там коррозия атакует металл под резиновым уплотнителем. Нахлесты и отбортовки дверей, багажника и капота обрабатываются особенно тщательно (этот момент запечатлен на фото). Багажник «проливается» практически весь - таким образом консервируются трещинки в лакокрасочном покрытии и подавляются очаги коррозии.
Что характерно для всех перечисленных особенностей? А вот что: благодаря отменной пенетрации «Меркасол 831 ML» проникает к опасным участкам, а входящие в его состав ингибиторы приостанавливают коррозию.
В моторном отсеке, кроме металлических поверхностей, защищается проводка. Да, она становится не такой красивой, но зато «Меркасол» вытесняет с поверхностей проводов влагу, обволакивает контакты и в конечном счете повышает надежность электрооборудования.
После обработки машина выглядит непривычно - стыки панелей, места креплений молдингов, указателей поворота и прочие лакомые для коррозии места покрыты «Меркасолом 831 ML» (см. фото). Смывать его не спешат - пусть проникает в стыки, консервирует, «обживается». Кстати, для краски «Меркасол» безвреден. А через несколько дней хозяин опять приедет на станцию, мастера аккуратно смоют уайт-спиритом излишки материала - готово, счастливого пути!
Заканчивая этот раздел, подчеркнем еще раз: обработка кузова проводится строго по технологической карте. В этом залог успеха антикоррозионной защиты - впрочем, многое зависит и от квалификации мастеров. А на фирменных станциях она соответствующая.
Еще покатаемся!
Возможно, реакция на эту публикацию будет неоднозначной. Наверняка найдутся скептики с «убойными» вопросами типа: а заслуживают ли старые автомобили подобного внимания?
Что им ответить? Думается, надо быть реалистами. В нынешних российских условиях крепкие подержанные автомобили способны обеспечить работой немало антикоррозионных станций. Надо только правильно информировать водителей и сервисников - и тогда они найдут друг друга. Первые будут ездить на обновленных надежных машинах, а вторые - иметь дополнительный доход. Кто скажет, что это плохо?
И на прощание позвольте покаламбурить: если ваша жизнь - «копейка», подарите «копейке» вторую жизнь!


Партнеры: