Весенняя уборка

Максим Сергеев

Весна пришла, а мы среди повседневных забот этого и не заметили. Выглянуло солнышко, и все застыло в ожидании обновления. Остро хочется нового! Новых впечатлений, новых переживаний… «Текут ручьи, слепят лучи, и тает снег, и сердце тает…» — обидно, что все эти вещественно-материальные проявления буйства природы, вместе с разным мусором, накопившимся за полгода, оседают на бортах и стеклах наших автомобилей. Особенно неприглядно выглядят машины в ярких полуденных лучах. Надо мыть! Идти на уступки собственному хорошему настроению, отвоевывая плацдармы у лени, всегда приятно. Итак, моем.

Быстрее всего — в механической мойке. Кстати, попутно хочется развенчать миф о том, что механические мойки портят лакокрасочное покрытие. Портят лак только старые щетки. Но сами понимаете, живем мы в России… И большинство из нас уверено, что если постоянно пользоваться механическими мойками, то через год краска становится матовой (150—180 руб. за внешнюю мойку).

Для того, чтобы помыть подкапотное пространство, существуют специальные составы, но заниматься этим самостоятельно, если у вас нет технического образования, не советуем (количество разнообразных проводов под капотом наводит на мысль, что заизолировать все соединения весьма затруднительно, а попадание воды на контакты сильно укорачивает жизнь автоэлектрике).

Наиболее привычный способ мойки в крупных городах — ручная. Поэтому по вполне приемлемым ценам и довольно быстро вам вымоют машину снаружи (150—200 руб.), вычистят салон (100—150 руб.) и помоют двигатель (перед летним сезоном это особенно важно! — около 150 руб.). За отдельную плату отполируют кузов (около 1500 руб.) и освежат торпедо. Или сделают полную химчистку салона (около 3000 руб.).

Ну и самое увлекательное — это помыть машину самому, своими руками (или заставить жену, подрастающее поколение и тещу). Для этого вам понадобится пластиковое ведро (желательно какой-нибудь яркой расцветки), которое приятно оживит серый утренний двор (от 70 руб.).

Средств самых разных марок для приведения салона в надлежащий вид выпущено великое множество. Одни из них универсальные, другие — с узкой специализацией: отдельно для пластика, обивки, кожи и т. д. (от 120—150 руб.) Если вы курите, то отдельное внимание уделите потолку (неважно, из какого он материала, но дым въедается во все). И здесь, скорее всего, не обойтись без химчистки салона.

Если на машине много песка и грязи, то хорошо бы для начала окатить ее водой или устроить душ Шарко, чтобы смыть песок и не поцарапать лаковое покрытие. Непосредственно для мойки необходима губка из поролона или искусственного меха (70—90 руб.).

Для мойки обычно используют концентрированные автошампуни, которые добавляются в воду (пропорцию смотрите на этикетке или в инструкции — от 90 руб.).

Для протирки стекла лучше использовать натуральную замшу (отечественная — от 90 руб., импортная от $20). Кстати, стекла надо мыть как снаружи, так и изнутри.

Когда автомобиль вымыт снаружи, наступает волнующий момент уборки салона. Все мы люди разные, но, как показывает практика, вы обнаружите немало сюрпризов: мелочь, ручки, зажигалки и т. д. (Один мой приятель во время прошлогодней уборки нашел под сиденьем сотовый телефон, и до сих пор не может выяснить, кому он принадлежал.) После того как вы достанете и проветрите коврики, вам понадобится автомобильный пылесос (работает от прикуривателя, от $30—50).

Кроме всего уже перечисленного, вам пригодятся рабочие перчатки. Здесь самый, наверное, большой разброс цен — от 20 руб. за резиновые до 120 руб. за отечественные из натуральной замши.

После мойки кузов лучше протереть, для этого существует масса всяких салфеток и протирочных губок. При выборе губок следите за тем, чтобы они были не из ворсистого материала. Лучше всего для этого подходят нетканая влаговпитывающая синтетика и замша (от 30 руб.).


Партнеры: