Как установить и где поместить аудиотехнику

Взвесив все за и против, и сделав, надеемся, правильный выбор аудиосистемы, вам надо ее установить в автомобиль, да так, чтобы звучание и качество соответствовало ее параметрам, возможностям и техническим свойствам. Получение хорошего качественного звука, процесс тоже не простой, но важный. Выбрать правильный автозвук, это конечно замечательно, но какую бы вы супер «музыку» ни приобрели, если её неправильно поставить, то толку всё равно не будет. Конечно, тот, кому в принципе всё равно, что играет — радиоточка на кухне, или супер навороченная автомагнитола, наверняка ограничится стандартным комплектом — динамики плюс кассетник, и уж тем более, такой меломан, не попрётся в установочную студию, где его автозвук, настроят наилучшим образом. Скорее всего, такой любитель качественного звука, самостоятельно «прифурычит» динамики в свой автомобиль, или попросит помочь, какого-нибудь «спеца» широкого профиля, который наряду с установкой авто звука, превосходно выполнит ещё и нанесение антикора, установит сигнализацию, и профессионально вытряхнет пепельницу. Даже если в вашем случае примерно так, то возьмите себе на заметку, некоторые вещи: Динамики нельзя крепить на пластиковые, и тому подобные детали автомобиля. Лучше всего, крепить на металл. Чем плотнее сидят динамики, тем лучше звучат, низкие частоты. Провода, от магнитолы до динамиков, должны быть цельными, там не должно быть ни одного стыка. Решётки, которые обычно продаются вместе с динамиками в комплекте, лучше не использовать, так как они создают дополнительный резонанс, и искажают звучание — лучше использовать акустически прозрачный материал, такой как карпет. Он пропускает звук, но закрывает, и защищает динамики. Если вы устанавливаете, более одного динамика, на каждый канал воспроизведения, учтите, что высокочастотные динамики, нужно устанавливать примерно на уровне ушей слушателей, с небольшим, разворотом динамиков в сторону, так как стереоэффект от этого усилится. А вот куда затолкать сабвуфер, в принципе всё равно, пускай бухает себе в ногах, или в багажнике. Сабвуфер можно и к потолку пригвоздить, если получится, а средние и высокие частоты обязательно должны петь прямо в уши. Менять полярность подключения динамиков, можно только в том случае, если расстояние от высокочастотного динамика, до сабвуфера, свыше 1,2 метра, так как это компенсирует акустическую дыру. Проделывать такую операцию, можно только с высокочастотными динамиками. Во всех остальных случаях полярность должна строго соблюдаться, если вы не хотите, конечно, получить смазанную, и какую-то корявую музыкальную картину. Несоблюдение полярности при подключении динамиков, называется Расфазировка. Никогда не помешает дополнительное демпфирование тех мест, которые предназначены для установки динамиков, то есть можно приобрести какой-нибудь недорогой шумоизолирующий материал, которых у нас, к счастью полно на рынке, и заделать им различные акустические бреши. От того, что вы потратите каких-то 300 400 рублей, вы с голоду не умрёте, зато звук улучшится значительно. Если вы не самостоятельно устанавливаете себе авто звук, то вот как раз и появляется возможность покритиковать качество подключения, исходя из этих правил. Те правила, что указаны выше, это минимум, который необходимо соблюдать всегда. Предназначен он для так называемого базового комплекта, то есть магнитола, и два — четыре динамика. С базового комплекта начинают все, и многие им же и заканчивают. Потом просто меняют само головное устройство, на что-то более новенькое, и всё. А вот те, кто действительно любят хороший звук, те обязательно рано или поздно, займутся подключением четырёхканального усилителя, оснащенного высокочастотными и низкочастотными фильтрами. В стандартной аудио системе, на «фронтах» стоят  10-13 сантиметровые коаксиалы, а в тылу работают лопухи в две три полосы. При таком раскладе, обязательно будет ощущаться недостаток басов. Этот недостаток, можно исправить, если два канала четырёхканального усилителя пропустить через фильтр, который отсеивает 130-150 герц, и подключить к задним динамикам, а вот с фронтовых динамиков, низкие частоты лучше убрать, так как всё равно, эти динамики не воспроизводят частоты ниже 130 герц. Вот так можно ещё более улучшить качество звука. Если у вас нет линейных выходов, на магнитоле, это тоже не проблема. Любой радио мастер, быстренько сделает их вам в любом количестве. Что качается сабвуфера, можно конечно приобрести его в готовом корпусе, и даже со встроенным усилителем, но лучше изготовить для него собственный ящик. Вот на этом уровне, и заканчивается возможность творить звук своими руками, при дальнейших модификациях, требуется опыт, и определённые знания, а если не иметь этот самый опыт, то можно, хоть в лепёшку расшибиться, всё равно ничего не получится. Только деньги лишние потратите, и нервы. Но, ни того, ни другого почему-то лишнего не бывает. Потому, гораздо проще обратиться к профессиональным студиям, по установке автомобильной аудиотехники. Такие фирмы предоставляют полный спектр услуг, HI-FI, HI-end. Вот, в общем, то и всё, что нужно знать при установке базовой аудиосистемы.


Партнеры: