Виды наддува бензиновых двигателей

Для бензиновых двигателей характерны три вида наддува, такие как: резонансный, с помощью объемного нагнетателя и газотурбинный. Конечный результат у наддува один — повысить крутящий момент. Всем известно, что повышение мощности, прямо пропорционально повышению крутящего момента. У различных видов наддувов бензиновых двигателей, есть несколько существенный различий. Например, резонансный наддув при 3000 и более оборотов в минуту, обеспечивает максимально высокое давление топливной смеси перед впускным клапаном, в момент открытия клапана. Достигается это за счет эффективного использования частоты колебаний топливовоздушной смеси во впускном коллекторе.

Еще одна разновидность наддува — это объемный нагнетатель. Он по своим расходным характеристикам является максимально согласованным с характеристиками двигателя. Эту разновидность наддува можно назвать — механическим компрессором, закрепленным на блоке цилиндров, и приводимым в движение при помощи ременной передачи от коленвала. Однако применение подобного устройства является не очень эффективным, так как требует больших затрат времени на монтаж, а также из-за того, что у этих нагнетателей повышенный уровень шума. Объемные нагнетатели пользуются спросом у американцев, так как у них большая часть автомобилей имеет огромные моторы, и целую кучу свободного места под капотом.

Перейдем к рассмотрению газотурбинного наддува, который нашел свое по праву принадлежащее место на легковых автомобилях. У этих наддувов простая конструкция и очень высокая производительность. Работает такое устройство достаточно просто. На выходе из двигателя стоит турбина, которую вращают отработанные газы, а турбина в свою очередь поставляет воздух во впускной коллектор. Изначально у таких видов наддувов был один недостаток — «турбо ямы», появляющиеся из-за перегрева компрессоров. Однако сейчас эти проблемы решены, благодаря специальным корректором наддува. Данное устройство существенно увеличивает мощность двигателя и снижает затраты топлива.

Исходя из всего вышеперечисленного, а также проведя математические расчеты, специалисты утверждают, что с помощью наддувов можно увеличить мощность двигателя до 40 процентов, без ущерба для двигателя. Можно конечно еще больше расширить его возможности, но это делается на свой страх и риск, и ограничено надежностью и выносливостью мотора.

И так подведем итог. На карбюраторный мотор подойдет только газотурбинный наддув, а, к примеру, на инжекторный двигатель, можно поставить и резонансный. Хорошая производительность двигателя гарантированна в любом случае, но не нужно забывать, что наддув — это удовольствие не дешевое, и подходит для технически совершенных моделей.


Партнеры: