Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

Поставим перед собой задачу: определение влияния в спойлеров, накладок а также дефлекторов на функциональность машины, ее аэродинамичность, производительность, комфортность. Исследования проводились в два этапа. Сначала эксперты проводили оценку каждого навесного элемента, и сочетания этих элементов в реальной жизни. Потом было проведено исследование аэродинамичности автомобилей ВАЗ-2109, а так же ВАЗ-2110 с использованием разных элементов, с помощью аэродинамической трубы. Различные детали навески могут быть как полезными так и вредными, как с позиции аэродинамики так и с позиции безопасности. Некоторые минусы данных элементов удалось увидеть только с помощью аэродинамической трубы. Пройдемся по каждому элементу отдельно: мухобойка — должна защищать стекло от насекомых. После испытания в аэродинамической трубе, коэффициент сопротивления увеличился на 2.7%; подъемная сила передней оси увеличилась на 19.7%, а задней на 10.2%. Это по автомобилю ВАЗ-2110. После проведения испытаний над автомобилем ВАЗ-2109 существенную разницу составляет только то, что подъемная сила передней оси у данного автомобиля увеличилась на 23%, а не на 19,7%, как в первом случае. После испытаний, эксперты сделали такие выводы: на автомобилях в которых установлены мухобойки, мошки как размазывались по стеклу, так и размазываются. Мухобойка способна защитить только ту часть, которую она покрывает. Опять таки, в щель между мухобойкой и капотом, попадает песок, который удалить не снимая накладку, практически невозможно. Этот самый песок оставляет на окраске автомобиля глубокие царапины. Исходя из этого, можно сказать, что плюсы у мухобойки, весьма сомнительные, а минусы понятны. В итоге получается, мухобойки бесполезны, и даже вредны вашему автомобилю. Едем дальше. Эксперты провели испытания накладок на боковые стекла. Предназначенные они для защиты от попадания дождя в салон (в том случае когда приоткрыты стекла), а так же для снижения попадания потока воздуха в салон. После испытаний в аэродинамической трубе, эксперты установили, что на аэродинамическое сопротивление, данная «примочка» практически не влияет. Но среди минусов ухудшение обзорности. Через накладки автомобиля ВАЗ-2110 увидеть что либо довольно трудно, так как они довольно темные. На автомобиле ВАЗ-2109 накладки вообще не прозрачные. Сквозняки в салоне уменьшились, капель дождя проникает меньше, сигаретный дым вытягивается лучше. Делаем выводы: выбирать Вам, что нужнее — хорошая обзорность или хороший воздухообмен в салоне. Далее было проведено исследование спойлера на крышке багажника, который предназначен исключительно для красоты. После испытаний во все той же аэродинамической трубе, эксперты установили, что коэффициент сопротивления снизился на 1.5%, а подъемная сила на передней оси снизилась на 7%, а на задней на целых 41.5%. По результатам экспертов, изменений в характеристиках автомобилях при повседневной эксплуатации не установлено. Полезным признан сигнал стоп на спойлере. Еще из плюсов — значительное улучшение аэродинамике автомобиля, минусы экспертами не установлены. Еще одна марка автомобиля потерпевшая испытания — это Самара. Испытывался спойлер на заднюю дверь данного автомобиля. После испытаний было установлено: аэродинамическое сопротивление снизилось на 1.5%, заднюю ось стало сильней прижимать к земле на 14.6%, передняя ось свое сцепление с дорогой не изменила. По результатам экспертов особых изменений ни в лучшую, ни в худшую сторону  не произошло. Зато заднее стекло стало загрязняться меньше. Так как спойлер меняет направления потока воздуха, поднимающего пыль и грязь с дороги. Можно отметить, что обтекаемость автомобиля улучшилась. Минусов замеченных не было. После испытаний накладок на ручки дверей автомобиля Самара, было установлено: на аэродинамику не влияют, стало трудней пользоваться курком на ручке двери. Ни плюсов ни минусов не было найдено. Просто прибамбас. После испытаний дефлектора на заднее стекло Самары было установлено, что аэродинамика не изменилась, подъемная сила несколько увеличилась. Эксперты постановили: заднее стекло стало загрязняться значительно меньше. Дефлектор работает гораздо эффективнее, если его правильно установить. Так что можно сказать, что данный элемент полезен, так как заднее стекло дольше остается чистым, но не желателен в зимнюю погоду, а так же на скользких дорогах. Идеальным вариантом является установка данного элемента вместе со спойлером, который компенсирует вызванную дефлектором подъемную силу. Далее были испытаны защитные накладки для дверей, предназначенные для того, что бы предохранять двери от царапин при случайных столкновениях на стоянках, или со стенами в гараже. После испытаний эксперты признали, что накладки являются эффективным средством, для защиты от царапин. Испытаны были так же спойлеры для стеклоочистителей на автомобили Самара, предназначены для более эффективной очистки стекла, особенно на высоких скоростях. На аэродинамику автомобиля данный элемент автотюнинга не влияет, но и стекло очищаться лучше, так же не стало. Если не знаете, куда потратить деньги, лучше отдайте бедным, так как эта примочка никакой пользы не принесет.


Партнеры:
  • Грузовой эвакуатор спб автово.